Историческое значение Иисуса: какие источники у нас есть?

8868

Ни один ученый в какой-либо области соответствующего опыта не сомневается в существовании Иисуса. Итак, что это за доказательство, которое делает Иисуса такой хорошо подтвержденной фигурой?

1. Евангелие

Иисус был распят на 30 AD, и к концу первого столетия у нас есть четыре независимых счета (Марк, Мэтью, люк, Джон) об Иисусе. Это не значит отрицать, что между синоптикс (Марк, Мэтью и люком) существует кросс-сотрудничество. Консенсус признает, что Мэттью и Люк нарисовали часть своего исходного материала из Марка.

Однако источники, Дата 40 – 60 лет спустя после описанных событий, приводят к тому, что мы имеем для других исторических фигур и событий. Таким образом, Майк ликона, известный историк нового завета, комментарии, "промежуток от 60 до 70 лет между письменностью и событиями, которые они призваны описать, довольно рано по сравнению с тем, с чем историки работают, когда дело доходит до других древних биографий". 1)

В аналогичном духовном учении Майк Бёрд, который находится на редакционном совете в журнале для изучения исторического Иисуса, объясняет, что "письма Павла написаны около 20-30 лет после смерти Иисуса и Евангелие около 50-70 лет после его смерти. Наш старейший фрагмент папируса с фрагментом Иоанна 18-П25 и датирован примерно 125-150 н. э.

Такие авторы, как жосефус, Плиния младший, суетониус и таЦитус с конца первого и начала второго столетия, написали об Иисусе. Это звучит довольно рано, по крайней мере, по сравнению с другими историческими фигурами " 2).

Гэри Хабермас, философ и библейский ексежете, очень восторженно.

"что касается исторического Иисуса, то любой материал в возрасте от 30 до 50 ад был бы образцовым, который был бы весьма предпочтительным ученым, как и в семинаре Иисуса". 3).

Кроме того, за Евангелием у нас есть несколько гипотетических источников, обычно называемых q, m, l и Маркан формулой. Q, m, l являются источниками, с которыми сами авторы Евангелия консультировались, но больше не существуют. Они больше не существуют, вероятно, потому, что папирусы, которые они были написаны на вероятности, носили после многократного использования, однако большинству ученых стало очевидно, что такие источники уже существовали.

Гипотетический Кью — это рассказ о предварительном Евангелии, который люк и Мэтью использовали для нескольких своих рассказов. Я был материалом, уникальным для Евангелия от Луки. Это уникальное содержимое было взято из традиции, не найденной в Mark или q. Автор, вероятно, использовал ранние и независимые традиции. То же самое относится и к уникальному материалу Мэтью, м. м-материал, который, как представляется, использовался только автором Мэтью и который не найден в марке или Кью.

Во-вторых, стало очевидным для ученых, которые Марк, наше самое раннее Евангелие, завершенное в 60-70 AD (примерно через 30-40 лет после смерти Иисуса), использовало Маркан источник для своей страсти. Маркен счет мог быть даже основан на свидетельских показаниях, так как ексежете Уильям лэйн Крейг наблюдает в интервью:

"Этот Марк использовал и опирался на Маркан историю страсти, которая широко признается сегодня большинством ученых, и потому, что она уходит так рано, она, вероятно, основана на показаниях очевидцев". 4)

И наконец, Евангелие Джона (Наша последняя древняя Биография, поступающие около 90-95 AD) использовала дополнительные источники. Профессор Барт ехрман объясняет, что "но ученые давно подозревали, что Джон имел в своем распоряжении более ранний письменный отчет о чудесах Иисуса (так называемый источник знаков), по крайней мере, два счета длинных речей Иисуса (источники информации) и, возможно, еще один источник страсти". 5).

Это, для любого историка, посвященного любому историческому мероприятию или человеку, представляет собой убедительные данные. Возможно также, что q, m и l могли быть самими источниками (устными, письменными или комбинированными). Возможно, что авторы Евангелия проконсультировались с этими источниками в написании своих собственных независимых счетов. Это рекуир очень много спекуляций, но это может быть учтено автором люка, который говорит, что:

"Многие обязались подготовить отчет о тех вещах, которые были выполнены между нами, так же, как они были переданы нам теми, кто из первых был очевидцами и слугами слова ". (от Луки 1:1-3)

2. Оставь традиции

Кроме того, мы также находим Оставь традиции, которые очевидны в литературе по новому завету. Евангелие первоначально было написано на греческом языке, однако различные отрывки оставлены в Оставь, язык, на котором говорил Иисус.

Эти традиции встречаются в первые годы христианского движения до его расширения в греческие районы. Это объясняет, почему авторам Евангелия пришлось бы перевести эти Оставь тексты для своих читателей.

Мы видим это в эпизоде, где Иисус умолял он, отца очень больной девушки, исцелить свою дочь, которую Иисус соглашается сделать. Но до того, как Иисус вернется к ней, она умрет. Однако Иисус все еще ходит к девушке, хватается за руку и говорит: "Талиса Куми."

Это Оставь слова, которые Марк переводит его читателям: "маленькая девочка, я говорю тебе подняться". Еще одним примером может быть Крик Иисуса на кресте: "Елои, елои, лама сабачсани!"(Марк 15:34, также см. от Иоанна 1:35-52). Это предполагает, что эти описательные части были изначально изложены в Оставь, а затем переведены на греческий язык.

3. вероисповедания

Торнхилл, Джеймс, 1675/1676-1734; Пол проповедует в ареопагус

В-третьих, у нас ранние верования. Кредо-это конкретная традиция или источник, датированный гораздо раньше, чем текст, в котором она написана. В этом отношении наиболее хорошо известное кредо можно найти в 1-е Коринфянам 15:3-8. Это кредо широко распространено в течение всего пяти лет смерти Иисуса, когда пол, наш самый ранний христианский писатель, свидетельствует о смерти Иисуса, захоронении, пустом гробнице и о возможном воскресении. Для историка это хорошие данные просто потому, что это так рано.

Пол, наш самый ранний писатель, знал об Иисусе и даже встретил своего брата Джеймса, и любимого ученика Иисуса Христа – Павел пишет об Иисусе в нескольких письмах, которые он написал в несколько ранних церквей. Для историка это хорошие данные, прежде всего потому, что они так близки к свидетельским показаниям, а именно, что Павел встретился с братом Иисусом Джеймсом и его самым близким учеником Питером.

Кроме того, у нас есть более независимые источники от нашего жоханнине епситлес (1-й и второй Джон), Петрин посланий (1-й и второй Питер), к евреям, откровению и другой литературе Нового Завета.  Эти дополнительные источники объясняются отдельными общинами в Палестине 1-го столетия и ранними независимыми традициями. Аналогичным образом, книга актов встроена в речи и устные традиции, которые, исходя из того, что они являются исторической датой до наших Евангелий.

Поэтому не секрет, что до закрытия первого столетия мы имеем достаточно независимую аттестацию, подтверждающую основной факт существования Иисуса. В этих источниках мы находим прежние традиции, устные, письменные или комбинации, которые датированы через несколько лет после смерти Иисуса. Таким образом, у нас есть существенный свод литературы из Нового Завета о историческом Иисусе.

4. лишние библейские источники

Более того, самые авторитетные из библейских источников (за пределами Библии) мы имеем из жосефус Флавий и Корнелиус таЦитус. Оба эти древние цифры были видными историками, и оба из них заходили на свои счета Иисуса в течение столетия смерти Иисуса на распятие. Ехрман объясняет, что "Иисус жил недавно, подтверждается не только во всех четырех наших канонических Евангелиях... Это также представление всех источников Евангелия – q... M, l – и нехристианских источников, таких как жосефус и таЦитус» 6).

Историк нового завета Гэри Хабермас говорит, что:

"когда суммируются сводные данные из древних источников, собрано довольно впечатляющее количество информации об Иисусе и древнем христианстве. Немногие древние исторические цифры могут похвастаться тем же объемом материала " 7).

Список всех источников, которые у нас есть

Гэри Хабермас имеет докторскую степень по истории и философии религии. Он является учёным по новому завету и профессором кафедры философии и богословия в университете свободы.

Он говорит: «в течение 150 лет после смерти Иисуса насчитывается свыше 42 источников, которые упоминают о его существовании и записывают многие события его жизни». на странице 233 его книги Дело о воскресении Иисуса.  Они перечислены ниже:

9 традиционных авторов нового завета:

Мэтью, Марк, люк, Джон, пол, автор к евреям, Джеймс, Питер и Джуд.

Первые христианские писатели за пределами Нового Завета:

Климент Рима, Игнатий из числа погибших, Карпов, мучений, дидаче, Барнабас, Пастыря хермас, осколков папиас, Джастин мученик, Аристид, асенагорас, сеофилус of the, куадратус, Аристо Пелла, Мелито вела, диогнетус, Евангелие Петра, апокалипсиса Петра и епистула Апостолорум.

"еретики":

Евангелие Томаса, Евангелие истины, апокрифон Джона и трактат о воскресении.

9 светских источников:

Жосефус (еврейский историк), таЦитус (римский историк), Плиния младший (римский политик), Флегон (освобожденный раб, который написал историю), Люсьен (греческий писатель), целсус (римский философ), Мара бар Серапион (заключенный, ожидающий казни), суетониус и саллус.

У нас есть и другие источники, которые приходят после первых 150 лет его смерти, что делает его существование столь убедительным свидетельством того, что его нельзя отрицать.

Макграт, Джеймс  является адъюнкт-профессором религии и Кларенсом л. Гудвином, кафедрой языка и литературы по новому завету в университете Батлера.  Как он говорит в его блоге в ответ на обилие источников:

"предложить, чтобы эти различные авторы и источники самостоятельно изобрели исторический Иисус, или что, несмотря на их различные взгляды, которые они объединили в сговор для этого, это (для того, чтобы сделать его чарит) менее правдоподобным, чем объяснение этого положения дел, принятого всеми учеными и историками, преподаванием в аккредитованных учреждениях".

Наконец, что касается жизнеспособности дебатов по поводу существования Иисуса в рамках исторической стипендии, то Барт ехрман говорит, что:

"это даже не вопрос для ученых. В любом колледже или университете нет ученых, которые учат классику, древней истории, новому завету, раннему христианстве, который сомневается в существовании Иисуса. Его убедительно подтверждают в ранних источниках.

Ранние и независимые источники указывают на то, что Иисус, безусловно, существовал... Пол является очевидцем как ученика Иисуса Христа, так и брата Иисуса. Как, мне жаль. Атеисты сделали себя неслужением, прыгая на подножку мифической мифологии, потому что это заставляет вас выглядеть глупо для внешнего мира ".

Мы знаем, что Иисус, безусловно, существовал, потому что он был подтвержден в ранних, независимых источниках. У нас есть десятки, о которых мы знаем, и, вероятно, по меньшей мере еще полдюжины, которые являются устными/гипотетическими. Проще говоря, у нас есть много хороших источников, подтверждающих существование Иисуса.

Ссылки
  1. Ликона, м. Отвечая на Брайана флеммингс "Бога, которого там не было". Доступ.
  1. Птица, м. 2014. Да, Иисус существовал... Доступ.
3. Хабермас, г. 2005. Недавние перспективы на надежность Евангелия. Доступ.
  1. Крейг, w. 2011. Маркан источник и воскресение Иисуса.
  2. Ехрман, б. 2012. Иисус есть?
  3. Ехрман, б. 2012. Иисус есть?
  4. Хабермас, г. 1996. Исторический Иисус: древние улики для жизни Христа. p. 219.
Эта статья была вдохновлена статьей, первоначально представленной веб-сайт Джеймса епископа и использовался с разрешения автора.
* раздел, начинающийся с "списка всех источников, который мы имеем", был добавлен Стивеном банкарз к исходной статье с разрешения автора.
Наслаждайтесь этой статьей? Побудьте на минутку, чтобы поддержать нас на патреон!

The Historicity Of Jesus: What Sources Do We Have?

8178

No scholar in any field of relevant expertise doubts Jesus’ existence. So what is some of this evidence that makes Jesus such a well attested figure?

1. The Gospels

Jesus was crucified by 30 AD and by the end of the 1st century we have four  independent accounts (Mark, Matthew, Luke, John) on Jesus. This is not to deny that there is cross collaboration between the synoptics (Mark, Matthew and Luke). Consensus acknowledges that Matthew and Luke drew some of their source material from Mark.

However, sources that date 40 – 60 years after the described events are early given what we have for other historical figures and events. Thus Mike Licona, a prominent New Testament historian, comments, “A gap of sixty to seventy years between the writing and the events they purport to describe is quite early compared to what historians work with when it comes to other ancient biographies.” (1)

In a similar spirit scholar Mike Bird, who is on the editorial board for the Journal for the Study of the Historical Jesus, explains that “Paul’s letters are written about 20-30 years after Jesus’ death, and the Gospels about 50-70 years after his death. Our oldest piece of papyrus with a fragment of John 18 is P25 and is dated to about 125-150 CE.

Authors like Josephus, Pliny the Younger, Suetonius, and Tacitus from the late first and early second century wrote about Jesus too. That sounds pretty early to me, at least in comparison to other historical figures” (2).

Gary Habermas, philosopher and biblical exegete, is quite enthusiastic:

“With regard to the historical Jesus, any material between 30 and 50 AD would be exemplary, a time period highly preferred by scholars like those in the Jesus Seminar” (3).

Furthermore, behind the gospels we have several hypothetical sources commonly referred to as Q, M, L, and a pre-Markan formula. Q, M, L are sources that the gospels authors themselves consulted but are no longer in existence. They no longer exist probably because the papyri they were written on likely wore out after multiple uses, however, it has become apparent to most scholars that such sources were once in existence.

Hypothetical Q is pre-gospel account that Luke and Matthew had used for a handful of their narratives. L was material unique to the Gospel of Luke. This unique content was drawn from a tradition not found in Mark or Q. The author likely made use of early and independent traditions. The same applies for the Matthew’s unique material, M. M is material that only the author of Matthew seemed to have used and that is neither found in Mark or Q.

Secondly, it has become obvious to scholars that Mark, our earliest gospel completed by 60-70 AD (roughly 30-40 years after Jesus’ death) used a pre-Markan source for his passion narrative. The pre-Marken account could have even been based on eyewitness testimony, as exegete William Lane Craig observes in an interview:

“That Mark was using and relied upon a pre-Markan passion story is one that is widely accepted by most scholars today, and because it goes back so early it is probably based upon eyewitness testimony.” (4)

Lastly, John’s gospel (our latest ancient biography coming in around 90-95 AD) used additional earlier sources. Professor Bart Ehrman explains that “But scholars have long suspected that John had at his disposal an earlier written account of Jesus’ miracles (the so-called Signs Source), at least two accounts of Jesus’s long speeches (the Discourse Sources), and possibly another passion source as well” (5).

This, for any historian focusing on any historical event or person, is persuasive data. It is also possible that Q, M, and L could have been multiple sources themselves (oral, written, or combination). It could be that the gospel authors consulted these sources in writing their own independent accounts. This requirers a great deal of speculation but this may account for the author of Luke say that:

Many have undertaken to draw up an account of the things that have been fulfilled among us, just as they were handed down to us by those who from the first were eyewitnesses and servants of the word.” (Luke 1:1-3)

2. Aramaic Traditions

Further, we also find Aramaic traditions evident in the New Testament literature. The gospels were originally written in Greek, yet various passages are left in the Aramaic, the language that Jesus would have spoken.

These traditions date to the early years of the Christian movement prior to its expansion into the Greek speaking areas. This explains why the gospel authors would have had to translate these Aramaic texts for their readers.

We see this in the episode where Jesus is begged by Jairus, the father of a very ill girl, to heal his daughter, of which Jesus agrees to do. But before Jesus gets to her she dies. However, Jesus still goes to the girl, grabs her hand, and says: “Talitha cumi.”

These are Aramaic words of which Mark translates for his readers: “Little girl, I say to you rise.” Another example would be Jesus’ cry on the cross: “Eloi, eloi, lama sabachthani!” (Mark 15:34, also see John 1:35-52). This suggests these narratives were originally told in Aramaic but then translated into Greek.

3. Creeds

Thornhill, James, 1675/1676-1734; Paul Preaching in the Areopagus

Thirdly, we have early creeds. A creed is specific tradition or source that is dated to much earlier than the text in which it is written. In this regard the most well-known creed can be found in 1 Corinthians 15: 3-8. This creed is widely dated to within just five years of Jesus’ death in which Paul, our earliest Christian writer, attests to Jesus’ death, burial, empty tomb, and resurrection appearances. For a historian this is good data simply because it is so early.

Paul, our earliest writer, knew of Jesus and even met his brother James, and Jesus’ favourite disciple Peter – Paul writes about Jesus in several letters he authored to several early churches. For a historian this is good data primarily because it is so close to eyewitness testimony, namely that Paul had met Jesus’ brother James and his most intimate disciple Peter.

In addition we have more independent sources from our Johannine epsitles (1st and 2nd John), Petrine epistles (1st and 2nd Peter), Hebrews, Revelation, and other New Testament literature.  These additional sources stem from separate communities within 1st Century Palestine and house early independent traditions. Similarly, the book of Acts is embedded with speeches and oral traditions that, assuming to be historical date prior to our gospels.

Therefore, it’s no secret that before the close of the 1st century we have sufficient independent attestation corroborating the basic fact of Jesus’ existence. And within these sources we find earlier traditions, oral, written or combination, that are dated to a few years after Jesus’ death. Thus we have a substantial body of literature from the New Testament corpus on the historical Jesus.

4. Extra-Biblical Sources

Moreover, the most authoritative extra-biblical sources (outside of the Bible) we have are from Josephus Flavius and Cornelius Tacitus. Both these ancient figures were prominent historians, and both of them were penning their accounts of Jesus within a century of Jesus’ death by crucifixion. Ehrman explains “That Jesus lived recently is affirmed not only in all four of our canonical Gospels…. It is also the view of all of the Gospel Sources – Q…M, L – and of the non-Christian sources such as Josephus and Tacitus” (6).

New Testament historian Gary Habermas says that:

“When the combined evidence from ancient sources is summarized, quite an impressive amount of information is gathered concerning Jesus and ancient Christianity. Few ancient historical figures can boast the same amount of material” (7).

A list of all the sources we have

Gary Habermas has a Ph.D. in history and philosophy of religion. He is a New Testament scholar and Distinguished Research Professor and Chair of the Philosophy and Theology Department at Liberty University.

He says “there are over 42 sources within 150 years after Jesus’ death which mention His existence and record many events of his life.” on page 233 of his book The Case for the Resurrection of Jesus.  They are listed as follows:

9 Traditional New Testament Authors:

Matthew, Mark, Luke, John, Paul, Author of Hebrews, James, Peter, and Jude.

Early Christian Writers Outside the New Testament:

Clement of Rome, Ignatius of Antioch, Polycarp, Martyrdom of Polycarp, Didache, Barnabas, Shepherd of Hermas, Fragments of Papias, Justin Martyr, Aristides, Athenagoras, Theophilus of Antioch, Quadratus, Aristo of Pella, Melito of Sardis, Diognetus, Gospel of Peter, Apocalypse of Peter, and Epistula Apostolorum.

Heretical Writings:

Gospel of Thomas, Gospel of Truth, Apocryphon of John, and Treatise on Resurrection.

9 Secular Sources:

Josephus (Jewish historian), Tacitus (Roman historian), Pliny the Younger (Roman politician), Phlegon (freed slave who wrote histories), Lucian (Greek satirist), Celsus (Roman philosopher), Mara Bar Serapion (prisoner awaiting execution), Suetonius, and Thallus.

We have other sources too which come after the first 150 years of his death, making his existence so well attested that it cannot be denied.

James F. Mcgrath  is an Associate Professor of Religion and Clarence L. Goodwin Chair of New Testament Language and Literature at Butler University.  As he says on his blog in response to the abundance of sources:

“To suggest that these various authors and sources independently invented a historical Jesus, or that despite their divergent views they conspired together to do so, is (to put it charitably) less plausible than the explanation of this state of affairs accepted by all scholars and historians teaching at accredited institutions.”

Finally, regarding the vitality of the debate over Jesus’ existence within historical scholarship, Bart Ehrman says that:

“This is not even an issue for scholars. There is no scholar in any college or university who teaches classics, ancient history, new testament, early Christianity, who doubts that Jesus existed. He is abundantly attested in early sources.

Early and independent sources indicate that Jesus certainly existed… Paul is an eyewitness to both Jesus’ disciple Peter and the brother of Jesus. Like, I’m sorry. Atheists have done themselves a disservice by jumping on the bandwagon of mythicism because it makes you look foolish to the outside world.”

We know that Jesus certainly existed because he is attested in early, independent sources. We have dozens that we are aware of, and probably at least half a dozen more that are oral/hypothetical. Simply put, we have many good sources for affirming Jesus’ existence.

References
  1. Licona, M. Answering Brian Flemmings “The God Who wasn’t there.” Available.
  1. Bird, M. 2014. Yes, Jesus ExistedAvailable.
3. Habermas, G. 2005. Recent Perspectives on the Reliability of the Gospels. Available.
  1. Craig, W. 2011. Pre-Markan Source and the Resurrection of Jesus.
  2. Ehrman, B. 2012. Did Jesus Exist?
  3. Ehrman, B. 2012. Did Jesus Exist?
  4. Habermas, G. 1996. The Historical Jesus:  Ancient Evidence for the Life of Christ. p. 219.
This article was inspired from an article originally featured on the website of James Bishop and was used with permission from the author.
*Section starting at “A list of all the sources we have” was added in by Steven Bancarz to the original article with permission from the author.
Enjoy this article? Take a moment to support us on Patreon!